Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

ВТБ рассказал о трех схемах мошенников с удаленным доступом

ВТБ: с июля по август мошенники пользовались тремя схемами с удаленным доступом Сюжет Как защититься от мошенников Злоумышленники притворяются сотрудниками «Госуслуг», работниками «Мосэнерго» или лжепокупателями с «Авито». Обманом они заставляют жертву установить программы для доступа к счетам

ВТБ рассказал о трех схемах мошенников с удаленным доступом

С июля по август 2024 года мошенники использовали три схемы с удаленным доступом, для чего применяли программы, замаскированные под приложения компаний или государственных порталов. Об этом «РИА Новости» сообщили в пресс-службе ВТБ.

«Мошенники активно используют программы удаленного доступа, чтобы выудить личные данные и средства клиентов. <…> Злоумышленники под разными предлогами просят установить фейковое приложение на смартфон или перейти по фишинговой ссылке»,— рассказал руководитель департамента цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов. Он уточнил, что после перехода по такой ссылке у жертвпохищают деньги или оформляют на них кредит.

Программное обеспечение, которое мошенники вынуждают или уговаривают установить, позволяет им удаленно управлять смартфоном жертвы, в том числе онлайн-банком. Среди наиболее распространенных сценариев у злоумышленников, для которых используются такие приложения, — звонки от имени сотрудников «Госуслуг», во время которых они убеждают собеседника в необходимости обновить персональные данные. Для этого звонящиепредлагают установить фальшивую программу на личный смартфон, после чегополучают через нее доступ к банковским приложениям или реальным персональным данным жертвы.

Кроме того, злоумышленники любят притворяться сотрудниками «Мосэнерго». Они звонят гражданами утверждают, что для замены счетчиков света и воды в квартире нужно установить приложение на смартфон или оформить онлайн-заявку, для чего следует назвать СМС-код для подтверждения.

Третий вариант— лжепокупатели с платформы «Авито». Они звонят продавцам по мессенджеру и просят включить видео, чтобы посмотреть на товар, а во время разговора отправляют фишинговую ссылку и под разными предлогами просят на нее нажать. После этого экран смартфонау жертвы блокируется, но остается открытым для злоумышленников. Они видят СМС-код, который приходит для доступа в личный кабинет «Госуслуг» или банковского приложения.

Чугунов отметил, что наиболее эффективные инструменты защиты от подобных сценариев— установка антивирусной защиты на устройства, подключение определителя номера и проверка незнакомых и подозрительных ссылок на безопасность.

В начале сентября Чугунов рассказал, что ВТБ в своем онлайн-банке начнет включать «режим чтения» при подозрении на доступ мошенников к аккаунтам клиентов. Он сделает невозможным проведение операций в приложении или интернет-банке. Новая мера будет включаться автоматически, в случаеесли банк заподозрит компрометациюклиентских данных или угрозу социальной инженерии. Это не позволит мошенникам выводить средства со счетов клиентов.

Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram

РБК в Telegram

На связи с проверенными новостями

Выиграйте подписку PRO в Telegram канале РБК

По Земле ударит облако солнечной плазмы

Российские военные освободили десять населенных пунктов в Курской области

Артем Дзюба стал игроком тольяттинского «Акрона»

Акции конкурента Starlink за полгода выросли на 1300%

Зеленский фразой «все идет по плану» описал события в Курской области

Астронавт-турист впервые вышел в открытый космос

Познер назвал причины отказа от работы на Западе во время спецоперации

Читайте РБК в Telegram! Подборканаших каналов

Источник

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *